Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Заказать
 

Кодирование графической информации



Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке, могут быть преобразованы в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискретизации. Это реализуется путем сканирования, результатом которого является растровое изображение. Растровое изображение состоит из отдельных точек (пикселей – англ. pixel образовано от словосочетания picture element, что означает элемент изображения), каждая из которых может иметь свой цвет.

Качество растрового изображения определяется его разрешением (количеством точек по вертикали и по горизонтали) и используемой палитрой цветов (16, 256, 65536 цветов и более). Из формулы Хартли I = log2 N, где I – количество информации, N – количество возможных равновероятных событий, можно определить, какое количество бит информации необходимо выделить для хранения цвета точки (глубину цвета) для каждой палитры цветов.

Пример 1:Определить глубину цвета в графическом режиме True Color, в котором палитра состоит из более чем 4 миллиардов (4294967296) цветов.

Решение: I = log2 4294967296 = 32 бита.

В современных компьютерах используются различные графические режимы экрана монитора, каждый из которых характеризуется разрешающей способностью и глубиной цвета. Для реализации каждого графического режима требуется определенный объем видеопамяти компьютера.

Пример 2: Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой из 65536 цветов.

Решение: Глубина цвета составляет: I = log2 65536 = 16 бит.

Количество точек изображения равно: 1024 х 768 = 786432.

Требуемый объем видеопамяти равен: V = 16 бит ·786432 = 12582912 бит ≈ 1,2 Мбайта.

Важнейшими характеристиками монитора являются размеры его экрана, которые задаются величиною его диагонали в дюймах (15″, 17″, 21″ и так далее) и размером точки экрана (0,25 мм или 0,28 мм), а разрешающая способность экрана монитора задается количеством точек по вертикали и горизонтали (640 х 480, 800 х 600 и так далее). Следовательно, для каждого монитора существует физически максимально возможная разрешающая способность экрана.


Наверх

Warning: Unknown: open(/tmp/sess_3e36093edb0e5f34c67039f340e72228, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0