Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Заказать
 

Развитие философии жизни



В качестве предположения в этом разделе рассматривается, что каждый человек имеет жизненную философию, жизненный стиль, систему религиозных убеждений, даже если они только подразу­меваются и не осознаются человеком. Другим предположением является то, что поведение — это выражение основной философии человека. Когда поведение и основная философия жизни разли­чаются, это обычно вызывает личные проблемы. Личная филосо­фия жизни человека обычно включает убеждения об истоках и природе истины, о цели и значении его частной жизни, природе реальности, включая возможность существования персонально­го Бога. В число других элементов его философии могут вклю­чаться природа и иерархия ценностей, которыми он обладает, про­исхождение и судьба человека, относительные функции причи­ны и веры в процессах познания.

Процесс научения, проекции и инкорпорации ценностей взре-лую систему убеждений или философию жизни, как мы это ви­дим, схематично отражен на рис. 32. Бессознательные убеждения в системе ядра (рис. 32, а) усваиваются во время процесса воспи­тания из ценностей, которыми обладают родители и другие близ­кие люди. Эти интернализованные внешние ценности (рис. 32, Ь) перевоспринимаются позднее как внешние по отношению к че-

— __ Неосознаваемые 00 усвоенные

Рис. 32. Процесс развития философии жизни

ловеку, после того как они становятся проекцией ранее усвоен­ных ценностей.

Во время процесса проекции (рис. 32, с) ядерная и эго-систе-мы модифицируют спроецированные ценности таким образом, что между ядерными ценностями и спроецированными ценностя­ми не складывается идентичных отношений. Например, человек может проецировать систему ценностей своей безопасности на внешние объекты таким образом, что он строит свою безопасность в связи с банковским счетом, членом семьи или такой идеологи­ей, как коммунизм.

Нам кажется, что терапевтическая задача — помочь клиенту исследовать свои убеждения и понять, как он проецирует ядер­ные ценности и воспринимает внешние ценности. Эта фаза кон­сультирования ведет его, так сказать, к возвращению этих спро­ецированных восприятий внешних ценностей в его систему са­мости (на рис. 32, d). Он может видеть, как его бессознательная ядерная система ценностей подвергается также влиянию систе­мы самости. Вооруженный этими полученными знаниями и ин-сайтом, он может перейти к развитию надежной и цельной ценно­стной структуры системы самости, которая больше не сфокуси­рована на внешних ценностях. Как результат, клиент не будет больше слепым рабом своих ядерных потребностей и ценностей, не будетжертвой внешней системы ценностей. Он не будет зави­сеть, например, от идей, чувств, людей, неприязни к нему, так как он приобрел уникальную, взаимосвязанную, независимую цен­ностную структуру.


Наверх