Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Заказать
 

Налоговая система Японии



Налоговые системы азиатских стран

Япония является одной из крупнейших экономик мира. По расчетам МВФ, ВВП Японии по паритету покупательной способности в 2010 г. составил более 4 трлн долл. - это третий результат после США и Китая.

По форме правления Япония является конституционной монархией. Высший орган государственной власти и единственный законодательный орган в Японии - парламент, состоящий из двух палат. Монарх - император Японии является номинальным главой государства, фактически решения принимает Кабинет министров.

Япония является унитарным государством и делится на 47 префектур и около 2000 муниципалитетов. Каждая префектура управляется префектом (в случае Хоккайдо - губернатором), у нее есть свой законодательный и административный аппараты. Для удобства префектуры часто группируются в регионы, которые не являются административными единицами.

Несмотря на то что по государственному устройству Япония относится к унитарным государствам, страна имеет длительную традицию автономии местного управления. После Второй мировой войны в Японии была принята Конституция (1947 г.), закрепившая принципы местного самоуправления. В соответствии с Конституцией были приняты основополагающие нормативные акты: Закон "О местном самоуправлении" (от 17 апреля 1947 г.), Закон "О финансовом обеспечении местных властей" (от 7 июля 1948 г.), Закон "О местном налогообложении" (от 31 июля 1950 г.). Автономия местных властей выражается в предоставлении им значительного перечня полномочий, в частности права на установление собственных налогов и сборов. Перечень таких налогов и сборов закреплен в Законе "О местном налогообложении", при этом местные власти не ограничены в собственном нормотворчестве. В том случае, если местные власти намерены ввести новый налог, не предусмотренный Законом, они должны получить одобрение министра по внутренним делам и связям. Новый налог не будет установлен при нарушении основных требований: равенство обложения резидентов различных местных образований национальными и местными налогами, однозначность в распределении налоговых доходов между органами местного самоуправления, экономическая обоснованность налога с точки зрения национальных интересов.


Наверх